Рынок загородной недвижимости. Адаптация в условиях кризиса

Рынок загородной недвижимости находится в крайне нестабильном состоянии. Спрос неизменно снижается, объёмы продаж не обнадёживают, а потенциальный покупатель не стремится к чистому воздуху и природе, предпочитая загородной недвижимости городскую застройку. Наш портал пообщался с самыми крупными игроками загородного рынка с целью выяснить, что может спасти игроков сегмента от заморозки и как адаптировать предложение к текущему падающему спросу.

Сергей Балуев, директор по продажам ГК «ФАКТ»:

«Естественно, адаптация спроса в текущих условиях необходима, однако она не должна идти в ущерб финансовой части продаваемых объектов. Многие застройщики забывают об этом, особенно когда начинают соревноваться в уменьшении цены, в результате чего не могут выполнить свои обязательства — таких примеров на рынке множество. Очевидно, что подобные девелоперы должны уйти с рынка и покупатели только выиграют от этого. В конце концов наиболее приемлемая ситуация была бы если бы в том случае, если бы из опытных и надёжных застройщиков сформировались брендовые компании, способные не только продавать свои объекты, но и умело ими управлять. И наша компания к этому активно идёт. Покупателю необходимы гарантии, а наилучшими гарантиями является своевременное выполнение обязательств по строительству».

Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс»:

«Наша компания стремится сделать клиенту предложение лучшего качества, но за приемлемые деньги. За те деньги, которые можно было бы потратить на покупку жилья в объектах масс-маркета, мы предлагаем лучшее качество. Идти по пути сокращения площадей квартир в комплексах, как поступает множество загородных девелоперов, для нас в корне неприемлемо. Такие компании строят объекты, ориентированные на жителей, которые живут за городом в плохих условиях. Наша же компания ориентирована больше на городских жителей, желающих переехать в область, но продолжающих ездить в город на работу. Поэтому мы адаптировали предложение под тех, кому важно именно качество объектов».

Анна Лукьянчук, коммерческий директор «Сити 78 загородная недвижимость»

«Падение спроса тоже несёт пользу. Большая часть застройщиков теперь приведёт своё предложение в порядок, сделав цены адекватными и приведя в порядок документы. Начнёт работать конкуренция в сегменте. Возможно, некоторые компании привлекут проектное финансирование на свои загородные объекты. В конце концов риски для покупателей уменьшатся, а качество продукта вырастет».

Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский»:

«Конечно, посёлки на загородном рынке сложно спасти от массовой заморозки. Сейчас в данном сегменте большая часть объектов уже не соответствуют спросу, а от их ухода с рынка станет лучше для всех. И даже если девелоперы используют маркетинг для приведения в порядок своих предложений, на все продаваемые объекты попросту не хватит покупателей. Поэтому заморозка определенного количества объектов — необходимый этам очистки загородного рынка».

07 декабря 2016 | 17:17